В то время как все прогрессивное человечестве в лице своих самых достойных сынов вроде Джека Томпсона пытается отыскать очевидную связь между "виргинским кошмаром" (если кто не слышал, в понедельник 16 апреля съехавший с катушек южнокорейский студент Виргинского технического университета застрелил 32 студента и преподавателя прямо в стенах альма-матер) и жестокими играми, отдельные несознательные личности в лице сотрудников BBFC (British Board of Film Classification, британский аналог ESRB) огласили результаты проведенного ими исследования. Результаты удручают. Оказывается, жестокие игры никоим образом не провоцируют людей на попытки повторить свои виртуальные подвиги в реальной жизни. Опрос геймеров, родителей геймеров, их бабушек, дедушек и собачек Жучек (туда же каким-то образом затесались журналисты и деятели индустрии) показал, что игроки, беря в руки мышки и геймпады, заранее ожидают кровавых приключений и потому адаптируются к видеоигровому насилию еще до того, как ими овладевает виртуальная жажда убийства. Мол, подобное ожидание является своеобразным буфером между игровым насилием и психикой, не позволяя последней воспринимать происходящие на экранах мониторов события всерьез. Такая вот психологическая метаморфоза. "Для меня каждый новый фраг - это что-то вроде забитого гола в футболе. Не убийство, а чисто спортивное достижение. Я отлично понимаю, что никакого отношения к реальности такие убийства не имеют", - заявил в интервью один из опрошенных. Кстати, BBFC сделал еще один любопытный вывод. Публикации в прессе о жестоких играх вызывают увеличение спроса на них. Стоит какой-нибудь газетенке раструбить, что в игре "Х" можно резать братьев и сестер по разуму какими-то уж совершенно невероятными способами, буквально купаясь при этом в крови своих жертв, как продажи таких тайтлов немедленно вырастают. М-да, пожалуй, в делирии Джека Томпсона о жестокости в играх все же есть некое рациональное зерно...
|